Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Заяц-хвастун"
Выполнила воспитатель 1 кв. к. :
Веретенова О. В.
2020 год
Цель: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой "Заяц- хвастун" (в обработке О. Капицы) и присказкой "Начинаются наши сказки"
Ход занятия
Воспитатель просит ребят назвать известные им русские народные сказки. Дети вспоминают и называют сказки
Воспитатель: "Сказки просят, а сейчас вы друзья узнайте нас".
Воспитатель загадывает детям загадки о сказках.
1. Не лежалось на окошке, покатился по дорожке (колобок)
2. Нет ни речки, ни пруда - где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца! (сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
3. Мышка дом себе нашла, мышка добрая была: в доме том, в конце концов, стало множество жильцов (теремок)
4. Красна девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка (Снегурочка)
5. Ах ты Петя простота, сплоховал немножко: не послушался кота, выглянул в окошко (петушок - золотой гребешок)
6. А дорога - далека, а корзина - нелегка, сесть бы на пенек, съесть бы пирожок (маша и медведь)
7. Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то (волк и семеро козлят)
8. По тропе шагая бодро, сами воду тащат ведра (по щучьему веленью)
Воспитатель: Ребята, а вы помните как обычно начинаются русские народные сказки
Дети: (Жил-был, жили-были).
Физкультминутка: Зайцы скачут
Скок - скок - скок!
Да на беленький снежок
Приседают, слушают, не идет ли волк
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>