Рассказывание по картинке «Ежи»

Страницы: 1 | 2  >  >>

Занятие по развитию речи в старшей группе

Тема: Рассказывание по картинке "Ежи"

Цель:
Связная речь:
-учить детей составлять рассказ по картинке с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных.
Грамматика:
-закреплять умение образовывать названия детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа;
-закреплять знания о коротких и длинных словах;
-активизировать употребление в речи сложноподчинённых предложений.
Звуковая культура речи:
Оборудование:
Раздаточный: зеркала по количеству детей, карточки с изображением детёнышей животных
Демонстрационный: картинка "Ежи", домик, иллюстрации с изображением жилищ животных, картинка белки.
Активизация словаря:
Активный: колючий, иголки, ежата, ежиха
Пассивный: неуклюжие, смешные, сворачиваются в клубок, короткие, длинные

Ход:
-Ребята, давайте сначала поиграем в игру "Гимнастика звуков" (с зеркалом)
(выставляются карточки обозначающие гласные звуки)
-А сейчас послушайте загадку и скажите, о ком идёт речь.

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёж)

-Почему вы думаете, что это ёж? (ответы детей). Выставляется картинка "Ежи".
-Внимательно рассмотрите эту картинку и ответьте на мои вопросы:
Кто нарисован на этой картинке?
Что делает ежиха?
Ежата?
Что едят ежата?
Зачем им нужны иголки?
А давайте мы с вами поиграем, закроем глазки и как буд-то зайдём в картину
Что вы можите сказать о ежихе, ежатах? Какие они? (дети отвечают)
-Придумайте рассказ по этой картинке. В своём рассказе используйте слова, которые вы говорили о еже и ежатах. (Повторяю слова, которые вспомнили

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: