Тема « Рассказ «Мартовская капель» И. С. Шмелева: Православная Русь « сквозь искренность, чистоту и нежность младенчества» (Комбинированный урок. )
Цели:
Познакомить учащихся с содержанием рассказа; проследить своеобразие описания весны; обратить внимание на необычность рассказчика; понять мастерство писателя в раскрытии богатого душевного мира ребенка;
Формировать навыки выразительного чтения; учить опираться на опыт старших поколений и на личный опыт, учить чувствовать слово, видеть художественно-изобразительные средства писателя; учить видеть чувства героя, его внутренний мир;
Воспитывать вдумчивого читателя, чуткого, восприимчивого к окружающему миру; пробуждать «чувства добрые» в детях, любовь к Родине; воспитывать бережное отношение к традициям русского народа, его православной культуре.
Оборудование: Портрет И. С. Шмелева, репродукция картины В. Поленова « Московский дворик», фотографии детей разного возраста, объединенных темой «Золотой мир детства»; магнитофонная запись - А. Вивальди «Времена года. Весна», на столе учителя в вазе - веточки вербы.
Словарь. Любовь, благоговение, умиление, восторг, душевное волнение и переживание, умиротворение, душевный покой, гармония с самим собой.
Эпиграфы:
Мир детства. Заборы и лужи.
Ручьев перекрученных прыть.
Я стал понимать его хуже.
И лучше о нем говорить.
Я речь о том повел не оттого,
Что захотелось просто вспомнить детство,
А потому, что лишь через него
Я в силах в быль великую вглядеться……
В. Соколов.
Ход урока:
I. Слово учителя.
Звучит фрагмент произведения Антонио Вивальди «Времена года. Весна».
- Ребята, закройте глаза и попытайтесь мысленно нарисовать картину ранней весны. Вокруг еще лежит снег, много снега. Но
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>