Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 40
ТЕМА: РАСЦВЕТ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА.
ТИП УРОКА: урок открытия нового знания.
ЦЕЛЬ: Сформировать представление о времени правления Ярослава Мудрого.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1. Рассмотреть особенности внутренней и внешней политики Ярослава Мудрого.
2. Выяснить, почему Ярослав получил такое прозвище.
Развивающие:
1. Формировать умения работать с текстом учебника, схемами, документами, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к деятельности своих предков.
2. Привитие интереса к истории.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: текст учебник, источник "Из Правды Ярослава", схема "Родословная русских князей IX - XVI веков", ИКТ.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: 10 пересказ, даты наиз. , ТПО 1 с. 30 - "3", ТПО 7 с. 33 - "4,5".





Этапы урока
Ход урока
Формируемые УУД
I. Орг. момент.
Приветствие учащихся.

II. Мотивация.
oo У каждого человека в нашей стране есть имя, отчество, фамилия. Но так было не всегда. В Древней Руси при рождении ребенок получал имя, при крещении мог получить другое имя, а уже позднее у него появлялось прозвище. Не были исключением и князья.
oo Назовите известных вам князей. Какие прозвища давал им русский народ?
oo Почему народ давал прозвище князьям?
oo Только за великие заслуги к имени правителя добавляется хорошее прозвище. Вот и князю Ярославу, сыну Владимира, дали прозвище Мудрый, и добрая память о нем живет уже почти 1000 лет.
Сегодня на уроке мы займемся изучением личности этого князя.
Познавательные:
oo Умение находить необходимую информацию.

Коммуникативные:
oo Выражать мысли в устной форме.
III.

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: