ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 40
ТЕМА: РАСЦВЕТ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА. 
ТИП УРОКА: урок открытия нового знания. 
ЦЕЛЬ: Сформировать представление о времени правления Ярослава Мудрого. 
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
 1. Рассмотреть особенности внутренней и внешней политики Ярослава Мудрого. 
 2. Выяснить, почему Ярослав получил такое прозвище. 
Развивающие:
 1. Формировать умения работать с текстом учебника, схемами, документами, анализировать, делать выводы. 
Воспитательные:
 1. Воспитывать уважение к деятельности своих предков. 
 2. Привитие интереса к истории. 
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: текст учебник, источник "Из Правды Ярослава", схема "Родословная русских князей IX - XVI веков", ИКТ. 
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:  10 пересказ, даты наиз. , ТПО  1 с. 30 - "3", ТПО  7 с. 33 - "4,5". 
 Этапы урока
 Ход урока
 Формируемые УУД
 I. Орг. момент. 
 Приветствие учащихся. 
 
 II. Мотивация. 
 oo У каждого человека в нашей стране есть имя, отчество, фамилия. Но так было не всегда. В Древней Руси при рождении ребенок получал имя, при крещении мог получить другое имя, а уже позднее у него появлялось прозвище. Не были исключением и князья. 
 oo Назовите известных вам князей. Какие прозвища давал им русский народ?
 oo Почему народ давал прозвище князьям?
 oo Только за великие заслуги к имени правителя добавляется хорошее прозвище. Вот и князю Ярославу, сыну Владимира, дали прозвище Мудрый, и добрая память о нем живет уже почти 1000 лет. 
Сегодня на уроке мы займемся изучением личности этого князя. 
Познавательные:
 oo Умение находить необходимую информацию. 
Коммуникативные:
 oo Выражать мысли в устной форме. 
 III.
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
