Раннее юношество: возрастные особенности и современность

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

1. Раннее юношество: возрастные особенности и современность
Цели
1. Развитие у родителей потребности в приобретении психологических и педагогических знаний.
2. Информационное обеспечение.
Возрастные особенности раннего юношества.
а) В этот возрастной период начинают решаться важные задачи развития: -обретение чувства личной тождественности и целостности. Этот процесс в самом общем смысле понимается как обретение себя, своего Я, представление о том, где юноша (девушка) находится и куда идет;
-завершение психосексуальной идентичности - осознание и самоощущение себя как достойного представителя определенного пола;
-активное профессиональное самоопределение;
-развитие готовности к жизненному самоопределению, что предполагает достаточный уровень развития ценностных представлений, волевой сферы, самостоятельности и ответственности.
Без решения этих возрастных задач данный период не будет полноценно прожит, что негативно скажется на дальнейшем жизненном пути и развитии личности.
б) Важным вопросом является выстраивание взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.
В пору ранней юности эмоциональная связь с родителями зачастую разрывается. Центром эмоциональной привязанности становятся не родители, а сам юноша (девушка). Родители жалуются на черствость, эгоизм, в свою очередь, юноши и девушки предъявляют претензии к недостаткам и противоречиям в поведении близких людей (например, расхождение слова и дела), но со временем это проходит, отношения восстанавливаются на более высоком уровне.
В отношениях со сверстниками сохраняется дифференцированный подход по интересам, симпатиям, увлечениям.
Родители и учителя часто отмечают в поведении юношей и девушек демонстративность: скандалы, капризы, нытье, неуместная обидчивост

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: