Обществознание
Урок: Рациональное поведение потребителя
Цель урока: научить понимать истоки мотивы рационального потребительского поведения.
Задачи урока:
обучающие:
1) изучить понятия "потребитель", "рациональное потребление", "диктат потребителя" и "суверенитет потребителя", "полезность"
2) рассмотреть мотивы поведение потребителя в разных экономических системах
3) определить факторы, влияющие на спрос потребителя
4) рассмотреть схему расходов потребителя
5) изучить закон Э. Энгеля
6) изучить формы рационального размещения сбережений потребителя;
развивающие: формирование умений выражать свою точку зрения, развитие мыслительных операций
воспитательные: обсуждение вопросов рационального экономического поведения, воспитание семьянина.
Ход урока:
1. Вопросы для повторения ранее изученного материала:
Назовите виды экономической деятельности. (производство-потребление-обмен-распределение)
Укажите, какой из них является основой экономики? (производство)
Назовите основную проблему экономики (удовлетворение растущих потребностей при ограниченных ресурсах).
Учитель: обратить внимание, что в ее решении активно участвуют не только производители, но и потребители.
2. Новая тема.
Предложить учащимся обсудить определение понятия "рациональное поведение". Прослушать без записи в тетрадь. Рациональное поведение (по учебнику) - продуманное поведение, предполагающее сопоставление результатов действий с затратами.
Далее перейти к понятию "потребитель". Учитель сообщает: согласно ст. 1 закона "О защите прав потребителя" Потребитель - человек, который уже приобрел товар, но и тот, кто только собирае
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>