Рациональное построение урока с точки зрения здоровьесберегающих технологий

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Выступление на тему:
«Рациональное построение урока с точки зрения здоровьесберегающих технологий»
Учитель начальных классов: Киселева Т. Г.
2018 год
Актуальность темы:
Проблема сохранения и укрепления здоровья младших школьников актуальна для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной. Наглядным показателем неблагополучия являются последние статистические данные, свидетельствующие о том, что за период обучения детей в школе, состояние их здоровья ухудшается в 4-5 раз.
От здоровья детей напрямую зависит их успеваемость. Ещё В. А. Сухомлинский писал: Опыт убедил нас в том, что примерно у 85 всех неуспевающих учеников главной причиной отставания в учебе являются плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание. Всем известно: здоровый ребенок – лучший ученик!
Особенно отрицательно влияют на здоровье (и физическое, и психическое) детей следующие факторы:
Интенсификация учебного процесса, умственная перегрузка;
Однотипная деятельность;
Низкая мотивация и интерес к деятельности и её результатам;
Воздействие предшествующих знаний;
Перекос нагрузки на левое полушарие;
Одномодельный стиль проведения уроков;
Регламентационные стрессы.
Здоровье ребёнка и его социально-психологическая адаптация в обществе, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живёт. Более половины своего жизненного времени ребенок проводит в школе. В этом свете очень важным и актуальным является организация такой образовательной среды в учебном учреждении, которая сохраняла и укрепляла здоровье учащегося, формировала компетентность учеников в вопросах собственного здоровьесбережения.
Сохранить и укрепить здоровье школьников помогает умение применять здоровьесберегающ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: