Рабство в Древнем Риме

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Конспект урока по истории в 5 классе.
Тема урока: "Рабство в Древнем Риме".
Цели урока :
Обучающие - сформировать представление у учащихся о двух важнейших особенностях рабовладения в Риме.
Развивающие - развитие творческого воображения ,логического мышления, развитие познавательного интереса учащихся.
Воспитательные - воспитание любви и интереса к истории древнего мира.

Ход урока.
I. Организационный момент. Сообщение темы урока.
II. Повторение изученного.
Учитель: 1. С какими целями вёл войны Рим во 2 веке до н. э. ?
2. Сколько было войн Рима с Карфагеном?
3. В чём заключалось основное отличие третьей войны от двух первых?
4. Кому из противников в этой войне вы сочувствуете? Почему?
5. Какие области римляне называли провинциями?
6. Назовите первую римскую провинцию?
7. Про одного римлянина говорили:"Бедным он приехал в богатую провинцию и богатым уехал из бедной провинции?"
Как это могло произойти? Кем был этот римлянин?
8. Какой вывод можно сделать после захватнических войн Рима?
9. Показать на карте Средиземноморье.
10. Описать по рисунку триумф на странице 237. (торжественный въезд в Рим полководца - победителя )
III. Изучение нового материала.
Изучаемые вопросы:
1. Завоевания - главный источник рабства.
2. Рабы в имении земледельца.
3. Рабы в богатом доме.
4. Гладиаторы на арене амфитеатра.
1. В результате завоеваний в Римском государстве появилось большое количество дешевых рабов. Они использовались на самых тяжелых и вредных работах.
2. Имение - земельное владение богатого человека.
В Италии во II веке до н. э. появились крупные имения, в которых применялся труд рабов. В таких имениях всё меньше и меньше се

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: