Работа с одарёнными детьми на уроках математики

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Мы живём в то время, когда к современной школе предъявляются всё возрастающие требования. Сегодня возрос спрос на людей, обладающих нестандартным мышлением, умеющих ставить и решать новые задачи, обладающих такими качествами как самостоятельность, мобильность, динамизм и конструктивность. Пассивным, не умеющим анализировать ситуацию и решать проблему, трудно найти себе достойное место. Качества личности, востребованные обществом, формируются и прививаются в школе, на всех уроках без исключения, в том числе и на уроках математики.
Не секрет, что сегодня, очень часто для ребенка, генетически предрасположенного к учению, процесс обучения превращается в тяжелую повинность, трудную, малопривлекательную работу. Педагогическая практика последних лет показывает, что число детей, не тяготеющих к учению, из года в год стремительно растет.
Многие учителя задаются вопросом: "Что делать?"
Ответ простой: урок должен быть просто интересным! Это не значит, что учитель должен развлекать детей на уроке. Это значит, что он должен организовать такую деятельность обучающихся на уроке, которая будет им интересна и значима для них. Учение станет для детей привлекательным, когда они сами будут проектировать, конструировать, исследовать, открывать. Познание через напряжение своих сил, умственных, физических, духовных. А это возможно только в процессе самостоятельной учебно-познавательной деятельности на основе современных педагогических технологий.
А поскольку "интерес" (по И. Герберту) - это синоним учебной мотивации, надо иметь ввиду, что какими методиками не владели бы мы, без положительной мотивации на уроке, урок пройдёт мимо сознания учащихся, не оставив следа в нём. Поэтому вытекает проблема важности развития мотивации на каждом уроке. Так как же сф

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: