РАБОТА ПЕДАГОГА С ОБУЧАЮЩИМСЯ,
НУЖДАЮЩИМСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ
(социально уязвимыми, запущенными и т. д. )
Введение
Проблема воспитания и социализации "трудных" детей и подростков приобретает особую актуальность в период модернизации общества и отечественной системы образования. Социальный портрет современных подростков-девиантов отражает новые причины и формы проявления асоциального поведения, с которыми не готовы и не всегда умеют работать педагоги. Это требует внимания к повышению профессиональной компетентности педагога в вопросах профилактики, воспитания, перевоспитания и социализации детей и подростков девиантного поведения. В процессе разработки и реализации программы воспитания "трудных" подростков важно использовать гуманистические технологии, методы и формы работы.
Поскольку в одном классе могут учиться дети с разными возможностями, потребность в освоении новых компетенций, таких как: работа в условиях реализации программ инклюзивного образования, работа с одаренными детьми, с учащимися массовых школ, имеющими проблемы в развитии, обучение детей, для которых русский язык не является родным, работа с учениками с девиантным поведением - стала предпосылкой для введения профессионального стандарта "Педагог"
В профессиональном стандарте педагога содержатся новые требования к квалификации учителя. Одним из них является трудовое действие - "оказание адресной помощи обучающимся". Данное требование относится к трудовой функции "развивающая деятельность педагога".
Профессиональный стандарт предписывает освоение и применение психолого-педагогических технологий для оказания адресной помощи следующим контингентам детей: одаренные дети; социально уязвимые дети; дети, попавшие в трудные
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>