Создание спектакля с детьми — очень увлекательное и полезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки даже недостаточно активных детей, помогая им преодолевать застенчивость и зажатость. В ходе подготовки к спектаклю мы стараемся соблюдать несколько основных правил:
1) не перегружать детей;
2) не навязывать своего мнения;
3) не позволять одним детям вмешиваться в действия других;
4) предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях, не распределяя их среди наиболее способных.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Нижневартовска детский сад 54
« Катюша»
Воспитатель: Конарева Л. Р.
РАБОТА НАД СПЕКТАКЛЕМ
Взгляните в детские глаза!
Когда тоска и груз забот. . .
Там сказки свет и чудеса,
Там вся вселенная живет.
Взгляните в детские глаза!
Лишь только время подвернется.
Улыбка ваша иль слеза.
В глазах ребенка отзовется.
Взгляните в детские глаза!
Первый этап работы над пьесой связан с ее выбором.
Второй этап предполагает деление пьесы на эпизоды. Дети пересказывают каждый эпизод, дополняя друг друга и придумывают им название. Например: «Отъезд купца», «Чудище и купец», «Возвращение купца» и т. д.
Третий этап — это работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.
Четвертый этап — знакомство детей с музыкальными произведениями, которые целиком или в отрывках будут звучать в спектакле.
Пятый этап — это постепенный переход собственно к тексту пьесы. На репетициях один и тот же отрывок повторяется разными исполнителями, т. е. один и тот же текст звучит много раз, это позволяет детям довольно быстро выучить практически все роли.
Шестой этап начинает собс
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>