Работа над предложением в 3 классе начальной школы.
Работа над правильным построением предложением в начальной школе имеет большое значение, т. к одной из ошибок устной и письменной речи детей является неверное расположение слов в предложении. Поэтому нужно научить детей располагать слова в предложении так, чтобы речь была ясной, логичной, чтобы ее легко воспринимался. Надо , чтобы дети усвоили определенный порядок слов в предложении. Обычный порядок слов в предложении следующий: подлежащее ставится впереди сказуемого; определение впереди определяемого слова; второстепенные члены , поясняющие сказуемое , ставятся и впереди, и позади сказуемого.
Приступать к работе следует тогда, когда когда уже пройден раздел о предложении и усвоен следующий материал: состав предложения (распространенное и нераспространенное), главные члены предложения, второстепенные члены предложения, связь слов в предложении.
Порядок слов в нераспространенном предложении.
I. Порядок слов в предложении.
Солнце печет.
Липа цветет.
День прибывает.
Сначала проводится смысловой разбор: какое время года описывается. Можно предложить придумать заголовок стишку.
Затем проводится синтаксический разбор:
1) сколько предложений дано;
2) определение предложения по составу;
3) определение места подлежащего и сказуемого в предложении.
II. Порядок слов в распространенном предложении.
На доске ( слайде) заранее написан текст:
Летнее солнце жарко печет.
Пчелы собирают мед с душистых цветов липы.
Белый пар по лугам расстилается.
Синтаксический разбор каждого предложения:
1) определение места подлежащего и сказуемого;
2) установление связи слов в предложении;
3) установление порядка слов, поясняющих подлежащее и с
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>