Работа над педалью в младших классах фортепиано

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


















Открытый урок по теме:
"Работа над педалью в младших классах фортепиано"




Подготовила:
Иванова Наталья Леонидовна
Преподаватель по классу фортепиано
МБУДО СДШИ








г. Сигаево 2019
Цель урока: показать на практике значение применения педали, её выразительные возможности.
Задачи урока: усвоение навыков пользования учащихся педалями; воспитание у учащихся слухового контроля и получаемый в итоге звуковой результат.

План
1. Вступление: значение педали в фортепианном исполнительстве.
2. Первое применение педали. Педальные упражнения.
3. Основные приёмы педализации: прямая педаль и запаздывающая. Упражнения.
4. Тетцель "Прелюдия" ("Шкода игры на фортепиано под редакцией А. Николаева).
5. Э. Григ "Вальс" (I-ая тетрадь "Лирических пьес").

Ход урока
1. Проблема художественной педализации - одна из основных, трудных и сложных в вопросах фортепианного исполнительства. Общеизвестно время изобретения фортепиано - начало XVIII века. Тем не менее, правая и левая педали инструмента стали использоваться лишь в конце упомянутого века. Педаль - ценное, неповторимое свойство фортепиано. Её широко использовали все композиторы, начиная с Бетховена. Чувствовать педаль во всей её многогранности так как и чувствовать звук во всех его градациях - значит владеть уже определенным пианистическим мастерством.
Некоторые слушатели подчас не воспринимают звуковой прелести и выразительной силы фортепиано и приписывают ему сухость и бездушие. В природе фортепианного звука есть объективные причины для такого

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: