Работа мышц

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: "Работа мышц"
Цель урока: закрепить представления о взаимосвязи строения и функциях мышц, рассмотреть условия нормального функционирования мышц, механизмы регуляции мышечных сокращений, факто-ров, влияющих на работоспособность
мышц.
Оборудование: таблица "Скелетные мышцы человека", модель торса человека, таблица "Ткани", микроскопы и микропрепараты видов мышечной ткани, таблица "Строение рефлекторной дуги", видеофильм.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Проверка знаний.
Устно проводится фронтальный опрос, часть учащихся отвечает у интерактивной доски, рисуя схему строения мышц, показывая основные мышцы человека.
1. Перечислите основные функции мышечной ткани в организме.
(Обеспечивает вертикальное положение тела и разнообразие движений, опору и защиту внутренних органов, дыхательные движения, произношение звуков, движения глаз, глотание, сокращения сердца, работу кишечника, опорожнение мочевого пузыря и т. д. )
2. Какие особенности внутреннего строения обеспечивают функциональную активность мышц?
(Мышцы состоят из миофибрилл, многоядерных волокон, способных к сокращениям за счет взаимного скольжения нитей белков актина и миозина. По степени активности волокна делятся на белые, способные активно и быстро сокращаться, но быстро утомляющиеся; и красные, сокращающиеся медленно, но долго. )
3. Объясните целесообразность прикрепления мышц к костям при помощи сухожилий. Все ли сухожилия одинаковы по форме?
(Сухожилия - плотная несократимая часть, с помощью которой мышца прикреплена к разным точкам кости и действует как рычажный механизм, обеспечивая движения в суставах. Мышцы конеч-ностей имеют узкие и длинные сухожилия, широкие и плоские сухожилия характерны для мышц,

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: