Рабочая программа по коррекции заикания у детей дошкольного возраста в условиях ЦЕНТРА ХЦПМСП Логопед: Бондарева В. И. г. Амурск
,
1. Блок целевой: В программе изложены основные этапы коррекции заикания в условиях системы здравоохранения. В детской поликлинике были созданы условия для занятийс детьми дошкольного и школьного возраста: логопедические занятия проводятся на фоне медико-ментозного лечения под контролем врачей : невролога и физиопедиатра. Предлагаемая система работы с заикающимися детьми рассчитана на дошкольников 4-5 лет, когда у ребёнка в первыепоявляется заикание. Новизна программы определяется ориентировкой на максимально раннее оказание коррекционной помощи, т. е. начало логопедической работы в период, когда заикание из инициального не превратилось в закрепившееся (не позднее 2-х месяцев)Представленная система работы может быть использована логопедами, дефектологами, педагогами, работающими с заикающимися детьми, а также их родителям.
Для реализации программы требуется тесное сотрудничество медиков и педагогов в ходе коррекционного процесса, личностно-ориентированный подход при выборе методов, приемов воздействия, определении конкретного содержания занятий. Система логопедической помощи построена в рамках комплексного подхода к преодолению заикания, с опорой на ведущую у дошкольников игровую деятельность, с учетом отсутствия у дошкольника 4-5 лет понимания значимости речи. Одновременно с логопедом помощь детям, страдающим заиканием, оказывается неврологом, психиатром, физиотерапевтом, психотерапевтом, клиническим психологом, врачом ЛФК. Целью этих дополняющих друг друга мероприятий является формирование устойчивой плавной интонационно окрашенной речи у заикающихся детей 4-5-го года жизни.
Задачи:1. устранить (или ослабить) судорож
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>