Мастер-класс " Оснащение вокалиста" , разработанный педагогом по вокалу Данченко С. В. Тема: Пять элементов звука . Чистое интонирование
Цель: обучение вокальному голосоведению
Задачи:
- обучать пению в унисон
- развивать музыкальный слух, музыкальную память, голос, чувство ритма
- формировать творческую активность, толерантное мышление.
Оборудование: фортепиано, колонка , фонограммы, наглядные материалы.
План:
1. Организационный момент 2. Разминка:
а) слуховая
б) дыхательная
в) артикуляционная
г) голосовая
3. Пять элементов звука 4. Интонирование ступеней лада 5. Правильная вокальная подача песни 6. Работа над песней 7. Итог
Ход занятия:
1. Организационный момент
2. Разминка Для разогрева наших связок и для настройки нашего голосового аппарата мы с вами распоемся.
- Слуховая разминка
Сначала настроим на работу наш музыкальный слух: Я сыграю несколько звуков, вы должны определить сколько? ( демонстрация на фортепиано, пропевание).
Сейчас вы должны определить плавное движение мелодии я вам сыграю или мелодию со скачками?
- Дыхательная разминка
А сейчас приведем в готовность наши легкие.
а) Упражнение. Изобразим ветер. Для этого нужно набрать по- больше воздуха в легкие и выдувать его со звуком "Ш ш" (выполняется несколько раз) б) Упражнение. А теперь согреем наши ладошки теплым воздухом со звуком "Ха".
- Артикуляционная разминка
а) Упражнение. Кончиком языка прокалываем 4 стороны лица: слева, справа, сверху, снизу. б) Упражнение. Поднимаем рот вверх, изображая радость, затем вниз, изображая обиду. Затем поочередно радость и обиду.
- Голосовая разминка
Настраиваем свои инструменты - голос и уши. Пропеваем один звук -у-о-и-а
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>