Тема: "Пятнадцатый камень сада Рёан-дзи" (культура Японии).
Цель: предполагается, что к концу урока учащиеся научатся определять особенности звучания японской народной музыки, применят на практике понятия "вариации", "пентатоника"; узнают значение японских слов: гэта, кимоно, сякухати, кото; смогут назвать несколько культурных традиций японского народа
Задачи: - способствовать формированию умения определять характер музыки;
- содействовать развитию умения сопереживать характеру произведения, различать средства художественной выразительности;
- создать условия для воспитания интереса и чувства уважения к музыке и культурным традициям других народов.
Тип урока: комбинированный
Форма проведения: интегрированный урок-путешествие
Музыкальный материал: "Африканский фольклор", попевка "Дружба", японская народная песня "Вишня", Д. Кабалевский "Вариации на японскую народную тему", песня "Японские журавлики".
Используемое оборудование:
Оборудование: ноутбук, телевизор, музыкальный инструмент, компьютеры, гэта (деревянная японская обувь), у каждого ученика на парте лежат "веточка сакуры", бумажный журавлик, рабочая тетрадь, карта настроения.
Видеоряд: "Сады Японии", "Сакура", "Трагедия 1945 г. ", "Кимоно", звучание музыкальных инструментов, Современный танец (фрагмент).
Наглядный материал: политическая карта мира, флажки стран, рисунок "Небо", портрет Д. Б. Кабалевского, иллюстрации: сад Оёан-дзи, гэта, памятник японской девочке Садако, музыкальные инструменты кото, сякухати, фото Садако.
Ход
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>