ПУТЬ ТОЛЕРАНТНОСТИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ставропольского края
«СТАВРОПОЛЬСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Статья на тему
«ПУТЬ ТОЛЕРАНТНОСТИ НА УРОКАХ
ИСТОРИИ»
Разработана преподавателем
ЦМК ОГСЭ дисциплины
Огаджанян Н. М.




СТАВРОПОЛЬ
ПУТЬ ТОЛЕРАНТНОСТИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ.

Изучение истории дает чрезвычайно богатый материал по воспитанию толерантности у учащихся. Это длительный и сложный процесс, основой которому служит материал школьного курса истории. Обращение к формированию толерантности при изучении исторического материала крайне необходимо. Во многом это связано с содержанием самого материала учебников истории. По-прежнему значительное место в них отведено изучению войн, социальных катаклизмов и других явлений, дающих учащимся, прежде всего, представление о возможности силового решения возникающих проблем. Вместе с тем, опыт работы в этом направлении показывает, что каждый курс школьного исторического образования дает обширный материал для формирования толерантного сознания. Главная задача учителя — постоянно работать в этом направлении, проводя из урока в урок идеи терпимости, устойчивости, допуска и компромисса.
Формирование толерантности начинается с изучения курса истории древнего мира. Материал курса дает благодатную возможность для формирования в умах учащихся устойчивой связи: терпимость ведет к устойчивости. Это положение формируется при изучении великих империй древности (Ассирия, Вавилонское царство, Персидская держава). Рассматривая причины их гибели, особое внимание уделяется тому, что народы были объединены в эти империи насильно, завоеватели проявляли нетерпимость к обычаям и культуре покоренных народов. Это привело к внутренней неусто

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: