Путешествие в страну Лексикологию

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Внеклассное мероприятие
по русскому языку





"Путешествие в страну Лексикологию"








Разработка учителя
русского языка и литературы
МБОУ Витемлянская СОШ
Колентеевой Надежды Николаевны
Цель:
1. воспитывать у учащихся стремление к приобретению новых знаний.
2. повысить эрудицию в области русского языка
3. вызвать интерес к изучению русского языка
Участвуют 2 команды по 5 человек (можно больше). Каждая готовит домашнее задание:
1. показать жестами фразеологизмы так, чтобы другая команда могла их понять и озвучить
2. вспомнить песни о море, кораблях, фразеолгизмы со словом ум.
3. найти,как назывались части тела на древнерусском языке.
Ведущий. Сегодня на корабле мы отправляемся в страну Лексикологию. Но прежде чем занять свои места на корабле, мы должны проверить себя, знаем ли мы "морские" слова. Итак, кто может сказать, как называется на корабле
Окно (иллюминатор)
Столовая (кают-компания)
Работа,требующая присутствия всего экипажа (аврал)
Лестница (трап)
Повар (кок)
Комната на корабле ( каюта)
Помещение для груза (трюм)
Помещение для матросов (кубрик)
Лодка (шлюпка,баркас)
Скамейка (банка)
Кухня (камбуз)
Дежурство (вахта)
Пристань (пирс)
Берегись (полундра)
Колокол (рында)
Молодцы,морские слова вы знаете,осталось ответить на последний вопрос:что желают морякам перед отплытием? (семь футов под килем)
Занимаем свои места в каютах и отправляемся в плавание,чтобы не было скучно в дороге,будем петь песни о море. Начинает первая команда. (поют песню)
Ведущий. Внимание!Слева по борту видны очертания острова Пословиц. Смотрите,нас никто не встречае

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: