Конспект итогового логопедического занятия "Путешествие в страну гномов" (подготовительная к школе группа)
Дети дошкольного возраста, имеющие ОНР, редко используют в речи предложные конструкции, с трудом понимают значение предлогов или используют неадекватно ситуации. Понятие "предлог" ни о чем не говорит дошкольнику, для него это нечто абстрактное. Поэтому допустимо заменить его на выражение "маленькое слово". Для большей доступности можно вводить зрительные символы для каждого предлога, а также игровых сказочных персонажей - гномов, имена которых соответствуют названиям предлогов: гном На, гном Под и т. д. Знакомство с каждым из предлогов осуществляется на отдельном занятии. Когда предлоги закреплены, проводится серия итоговых занятий нетрадиционной формы: КВН, утренники, путешествия. Подобные занятия способствуют более успешному закреплению материала и практическому усвоению знаний о предлогах.
Конспект итогового занятия-путешествия
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ
Закрепление предлогов в, на, под, к, у, над, от, за:
- узнать предлоги по символам;
- составить предложения с предлогами.
Развитие фонематического слуха.
Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.
Закрепление навыка письма и чтения слов, предложений.
Воспитание нравственных качеств (доброты, отзывчивости, желания помогать другим).
ОБОРУДОВАНИЕ
1. Карта страны Гномии.
2. Дидактическая кукла Мудрый гном.
3. Замки Звуковичков (красный, синий, зеленый).
4. Символы предлогов (нагрудные для детей и демонстрационные).
5. Карточки для составления предложений.
6. Предметные картинки.
7. Объемные домики из бумаги с символами предлогов на крышах.
8. Ковер с набором цветных липучих полосок и картинок
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>