Классный час «Путешествиевстрануэтикета»
Цели: познакомить с правилами этикета; воспитывать чувства уважения к сверстникам и взрослым; развивать культуру речи. 
Оборудование:паровозик, волшебная палочка, название станций, плакаты с правилами, листы с пословицами, тарелка, вилка, нож, салфетка. 
 Ход занятия. 
Воспитатель. Люди живут все вместе. И что бы нам друг с другом было удобно и радостно жить, учиться, отдыхать, работать, каждому из нас надо соблюдать правила, называемые этикетом. Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну этикета. У меня в руках волшебная палочка. И что бы ей воспользо-ваться давайте все вместе потихоньку скажем: «Раз, два, три – в волшебную страну перенеси!». 
Воспитатель. И наша волшебная палочка переносит нас в город «Вежливых ребят»! Ребята, давайте вспомним какие вежливые слова, мы знаем, а для этого отгадаем загадки:
Растает ледяная глыба, от слова теплого … (спасибо). 
Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день). 
Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь … (здравствуйте). 
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо). 
Когда нас бранят за шалости, говорим … (прости, пожалуйста). 
И во Франции, и в Дании, на прощанье говорят … (до свидания). 
Воспитатель. Молодцы! Вот как хорошо вы знаете волшебные слова. А давайте послушаем стихотворение Погореловского. И ответим на некоторые вопросы:
-Вот кто вежливость у нас
проявил на деле –
Он в полночный тихий час
поднял мать с постели
- Что с тобой?! – вскочила мать –
заболел, сыночек?!. . . 
- Я забыл тебе сказать:
мама доброй ночи!
Воспитатель. Как вы думаете, можно ли считать вежливым этого мальчика? Почему? (Ответы детей). 
Воспитатель. Давайте послушаем правила вежливости:
		
		
Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
		
		
	    
	
    