Вступ. слово, психологический настрой. (Воспитатель и дети стоят в кругу).
Здравствуйте, ребята и гости. Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось надолго. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром.
(Под музыку)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, крепенький дубок!
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!
Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы с вами одинаковые? Конечно, нет! Хоть вы и учитесь в одной школе, общаетесь, но отличаетесь друг от друга. Кто может сказать, чем? ( характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем), но у нас есть и общие моменты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся, поиграв в игру.
Я буду давать задание, а вы внимательно слушайте и выполняйте.
- возьмитесь за руки те, кто любит мороженое
- поднимите руки вверх те, кто любит выполнять зарядку.
- поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.
- топните право ногой те, кто любит ходить в гости.
- возьмитесь за руки те, кто любит смотреть мультфильмы.
Вот видите, сколько вещей нас объединяет.
А сейчас присаживайтесь на свои места.
Сегодня у нас серьезная и интересная тема беседы, к этому слову подходят определения «крепкая», «настоящая», «долгая». Это слово – дружба (открыть тему занятия) «с детства дружбой дорожи».
Ученица читает стихотворение
- Что такое дружба? –
Спросила я у птицы.
-Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
- Что такое дружба?
- Это когда зайцу
Лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
- Дружба – что такое?
- это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют.
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
Воспитатель:
- Что значит дружить?
- кого можно назвать другом? (книга, мама, воспитатель, игрушки, животные)
- Почему книгу можно назвать другом? Хорошими, верными и умными друзьями могут быть и книги. Они помогают в трудную минуту, учат мудрости, делают жизнь интереснее. (обратить внимание на выставку)
Чем можно заниматься с друзьями? когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу, им есть чем поделиться, они хотят вместе играть, лепить из пластилина, клеить поделки, рисовать.
Инсценировка стихотворения «Мы друзья» Б.Заходера.
С виду мы Словом, скромничать не буду -
Не очень схожи: Драка вышла хоть куда!
Петька толстый, Только смотрим – что за чудо?
Я худой, С нас ручьем бежит вода!
Не похожи мы, а все же Это Вовкина сестра
Нас не разольешь водой! Облила нас из ведра!
Дружба дружбою С нас вода ручьями льется,
Однако А она еще смеется:
И у нас случилась драка…. – Вы действительно друзья!
Скоро в ход пошли портфели Вас водой разлить нельзя!
Книжки в воздух полетели.
- Ребята, а стоит ли друзьям драться по пустякам?
- Что можно пожелать мальчикам? (уступать друг другу)
Если дружбой дорожить, можно спорить и дружить
И не вспыхнет ссоры из любого спора.
Игра «будь внимательный»
Если слова и выражения соответствуют понятию «дружба», то вы киваете головой, соглашаясь, а если нет, то отрицаете.
- Помогают друг другу.
- Доверяют
- Жадничают
- Выручают
- Обижают друг друга
- Думают только о себе
- Вместе играют
- Внимательны друг к другу
- Выдают чужие секреты
- обижаются
Какое надежное и емкое слово – «дружба». Дружба – одно из самых светлых и значимых чувств для человека. В народе сложено много пословиц о дружбе.
Анализ пословиц.
Старый друг лучше новых двух.
Без беды друга не узнаешь.
Друга ищи, а найдешь - береги.
А сейчас обратимся к книге и прочитаем рассказ Валентины Осеевой «Кто наказал его?» (читает ребенок)
- почему мама так сказала про мальчика?
- можно ли дружить со злым человеком? Значит, вы сами, должны быть какими? (добрыми, вежливыми, готовыми всегда прийти на помощь)
Инсценировка стихотворения
Очень много слов на свете
Как снежинок у зимы.
Но возьмем к примеру эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «МЫ» сильней, чем «Я»
Мы – семья и мы – друзья.
Мы – народ и мы едины.
Вместе мы непобедимы.
Давайте улыбнемся друг другу, пожмем руки и будем все дружить.
Игра «волшебный стул»
Дети встают в круг. В середине ставится стул, один человек садится на него (он нуждается в поддержке окружающих). Другие участники должны поддержать советом.
Карточки для выбора ситуации.
- Потерялась собака.
- Поругался с мамой.
- Обидел друга. Потерялась собака.
- Поругался с мамой.
- Обидел друга.
А сейчас попробуйте помочь двум людям: один был слепой, а другой не мог ходить. Они оказались в пустыне (там одни пески, больше ничего нет). Что делать? Как быть? Как добраться до людей, до воды? Один мог идти, но не видит куда – глаз нет. Другой видит куда, да не может идти.
- помогите двум несчастным! (дети пытаются помочь)
- Это была притча, но я не дочитала ее до конца, я дала возможность вам решить эту проблему. (У вас это получилось или не получилось).
А притча закончилась так: эти люди сообразили, что только дружба выведет их из беды. И вот слепой посадил себе на спину безногого и пошел, куда указывал путь зрячий товарищ.
Когда живется лучше, что может лучше быть?
И ссориться не нужно, и можно со всеми дружить.
- Ребята, сейчас вы только учитесь дружить, а чтобы дружба была крепкой, настоящей, нужно соблюдать правила. Правила записаны на ладошке. Вы читаете их вслух и ладошку опускаете в кармашек на этом большом сердце. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу.
Основные правила дружбы.
- Надо всегда помогать товарищу.
- Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно.
- Не давай друзьям прозвищ и кличек, не забывай говорить волшебные слова.
- Не выдавай чужие секреты.
- Берегите друзей! Не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
- Ребята, трудные правила? Постарайтесь их выполнять, и тогда у вас будет много друзей.
Игра «Скажи хорошее»
Под музыку мы передаем сердце – игрушку соседу и говорим ему приятное (например: мне нравится, что ты веселый).
Исполнение песни про дружбу
Итог:
- О чем мы беседовали? Каких друзей нам хотелось бы иметь?
- Как вы думаете, если у человека нет друзей, кто в этом виноват: он сам или окружающие?
- Что в дружбе главное?
Хороших друзей найти поскорей спешите!
И девочки все и мальчики все дружите!
Давайте встанем и скажем слова добрейшего кота Леопольда «Ребята, давайте жить дружно!»
На этом наше занятие закончено.
Ребята, вы такие молодцы! Я думаю , что вы порадовали, не только меня, но и наших гостей.