"Путешествие в мир насекомых". Цель. Формировать умение ориентироваться в природном окружении.
Задачи. Расширить представления о насекомых и их характерных признаках. Формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания.
Обогащать словарный запас детей: насекомые, бабочки, божья коровка, гусеница.
Развивать зрительное восприятие.
Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое.
Оборудование.
Презентация "Насекомые", "Правила поведения в природе". Видеозапись развития бабочки. Игрушечная бабочка, божья коровка, кузнечик.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, какое время года сейчас? (Ответы детей).
Правильно весна. В это время появляются насекомые, и сегодня мы пойдем в гости к этим маленьким жителям. Согласны?
Вот мы и оказались на полянке. И нас встречает первый житель этой полянки. А кто это вы узнаете отгадав загадку.
Загадка.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка).
Кто это? (Ответы детей). А вы знаете как появляются бабочки? Бабочки никогда не бывают малышами, они появляются на свет взрослыми. Сначала бабочка откладывает яйца. Пройдёт какое то время и из яичек появляются гусеницы, затем гусеницы превращаются в куколок. И уже из куколок появляются красивые бабочки. Чем питаются бабочки? Бабочки питаются нектаром. А вы хотите превра-титься в бабочек? (Ответы детей). Вокруг себя повернитесь,
В бабочку превратитесь.
Утром бабочка проснулась. (Плавные движения руками).
Потянулась, улыбнулась.
Раз росой она умылась,
2- изящно покружилась,
3- нагнулась и присела,
На 4-улетела. Воспитатель. Мы оказались на пол
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>