"Путешествие в Мир эмоций"
1 класс
Цель урока: Познакомить детей с разнообразием невербальных средств общения.
Задачи:
1. Развитие умения распознавать и владеть собственными эмо - циями, обучение навыкам саморегуляции (способности эмоцио - нального интеллекта).
2. Снижение страха ошибки.
5. Повышение самооценки детей.
6. Развитие рефлексии.
7. Развитие сплоченности детского коллектива.
Ход урока:
I. Ритуал приветствия.
II. Психологическая разминка.
Игра "Муха"1. Дети встают. Они представляют, что по комнате летает и жужжит муха, представляют, что она садится на какого-то ребенка на определенное место (ухо, нос, щеку, ногу и т. д. ), и смахнуть ее можно только той частью тела, на которую она села.
III. Основное содержание занятия:
1. "Язык Мира Эмоций". Психолог объявляет детям, что сегодня они начинают путешествие по удивительному Миру Эмоций, спрашивает, знают ли они, что такое эмоция или чувство. Дети приводят примеры чувств. "Как и в любом мире, в Мире Эмоций существует свой особый язык, на котором общаются его жители. Как вы думаете, что это за язык? . . . Дело в том, что в Мире Эмоций говорить можно не только ртом, но и лицом, руками, ногами и даже всем телом. Этот особый язык называется Мимикой и Жестами. Кто знает, что такое Мимика и Жесты? Мимика -- это выражение лица, отражающее настроение человека, а Жесты -- движения тела, рук, ног, с помощью которых он что-то сообщает кому-то". Здесь приводятся и показываются примеры различных выражений лица и жестов с использованием мультимедийной установки.
2. "Гости из Мира Эмоций". Ведущий говорит, что к нам в приехали гости. Все они представляют собой разные эмоции. Психолог показывает детям карточк
Страницы: 1 | 2 > >>