Путешествие в королевство шахматных фигур
Цель занятия: продолжать способствовать освоению детьми основных шахматных понятий (шахматная доска, шахматное поле, шахматная фигура, ход фигуры, шах, завлечение, мат).
Образовательные задачи.
Учить детей ставить шах в один ход, тактическому приёму: завлечение. Продолжать учить детей расставлять фигуры на начальную позицию. Закреплять знания детей о шахматной доске, шахматных фигурах, движении фигур.
Развивающие задачи.
Развивать логическое мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться на листе бумаги, обобщать, сравнивать, предвидеть результаты своей деятельности.
Воспитательные задачи.
Воспитывать целеустремлённость, силу воли, выдержку, чувство уверенности в своих силах, способность к соперничеству, стремление повысить шахматную культуру.
Ход занятия
I. Психологический, организационный момент
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?
- Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие.
Я смотрю на первый ряд,
По краям ладьи стоят.
Рядом вижу я коней,
Нет фигуры их хитрей.
Меж коней заключены
Наши славные слоны.
И еще два поля есть,
А на них король и ферзь.
А теперь без спешки
Идут на место пешки.
- Значит мы отправляемся в путешествие в королевство шахматных фигур.
- Вы хотите там побывать?
- Это королевство состоит из полей. Каких полей? (чёрных и белых)
II. Шахматная разминка
- Вопросы из шах
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>