Путешествие в город Электризацию

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

8 класс
Путешествие в город Электризацию.

Цель урока: показать жизненную значимость явления электризации: если
электризация вредна, то как с ней бороться, если полезна, то как ее использовать.
Учитель. Сегодня нам предстоит осуществить путешествие по незнакомому городу, который называется Электризация. Все, что мы встретим в этом городе, будет связано с явлением электризации тел. От вас требуется умение наблюдать и внимательно слушать. Итак, путешествие начинается. Но что же это такое? Ворота в город скрыты! А сторожит ворота вредный волшебник по имени Диэлектрик. Вспомните, какие вещества мы называем диэлектриками, и вы поймете, почему он терпеть не может электричество. Чтобы Диэлектрик открыл ворота, необходимо ответить на семь вопросов - Диэлектрик верит в магическое число 7. (Учитель задает вопросы, выступая в роли Диэлектрика, и при правильном ответе открывает очередной замок на доске, ученики получают за ответы оценки - цветные фишки).
I. Фронтальный опрос.
Как можно наэлектризовать тело? (с помощью трения).
Как отличить наэлектризованное тело от не наэлектризованного?
(наэлектризованное тело притягивает мелкие тела, искрит в темноте, трещит).
Как получить положительный заряд? (потереть стеклянную палочку о шелк).
Как получить отрицательный заряд? (потереть эбонитовую палочку о шерсть).
Как взаимодействуют разноименные заряды друг с другом? (разноименные заряды притягиваются друг к другу).
Как взаимодействуют одноименные заряды друг с другом? (одноименные заряды отталкиваются друг от друга).
По какому свойству все вещества делят на проводники и диэлектрики? (по свойству проводить или не проводить электрический заряд).
Учитель. Вот диэлектрик открывает ворота (доска раскрывае

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: