Творческое занятие 
 "Путешествие по орнаменту"
Цель. Дать детям представление о традициях и особенностях быта казахского народа. 
Задачи. Научить составлять узоры на формах, изображающих предметы быта. Познакомить с казахским орнаментом: амулет, крестовина, кость, торсык (сосуд для кумыса); Знакомство с понятием "орнамент" научить составлять узоры на формах, изображающих предметы быта; познакомить с казахским орнаментом "Крылья птицы". Учить детей видеть казахский орнамент, объясняя основные его элементы и порядок их чередования: широкая полоса, угол, ромб, декоративные завитки. 
Закреплять умение делать набросок орнамента простым карандашом. 
Развивать фантазию, творческое мышление. 
Воспитывать интерес к окружающему миру и предметам декоративно-прикладного искусства казахов. Воспитывать толерантность, уважение к культурным традициям казахского народа, аккуратность в работе и интерес к аппликации как виду деятельности. 
Предварительная работа. Беседа о казахских народных традициях и культуре казахов, ознакомление с жилищем-юртой. 
 ХОД ЗАНЯТИЯ:
 
"Букет доброты". Дети становятся в круг. У каждого из них цветок, который они передают соседу с пожеланием добра. В итоге начавшему круг доброты достается целый букет пожеланий. 
Воспитатель напоминает детям, что у каждого народа есть своя культура и традиции. Ребята, а как называется дом, жилище казахов, в которых они живут в степи, когда пасут стада лошадей, овец, баранов?
- Юрта. 
Юрту делают из прочного дерева - березы, а купол, чтобы он получился такой формы, делают из гибкого, прочного дерева - ивы. Потом сверху обтягивают теплым материалом - войлоком и обязательно украшают орнаментом, чтобы юрта одной семьи не была пох
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
