Урок литературы в 10классе
Пушкин- солнце русской поэзии
Учитель русского языка и литературы
Лепина В. П.
КУ «Зарянская ООШ I-III ступеней»
Цель: показать значение поэзии Пушкина А. С. , воспитывать чувство прекрасного, любовь к поэзии, развивать творческие способности учащихся.
Тип урока: урок обобщения
Ход урока
Уч: Сегодня мы подведем итог изучению творчества великого поэта; еще раз прикоснемся к прекрасному; выразим свою любовь к поэзии .
1. Слайд1(портрет А. С. Пушкина)
Чтение стих-я Плещеева о Пушкине
А. Пушкин «Памятник» (чтение стих-я)
Уч-ся: Еще тогда Пушкин предвидел, что его творчество переживет века.
Весь мир знает, читает, любит его поэзию. Он жил в своем времени, со своими современниками, но и с другими поколениями и живет с нашим и будет жить с теми, что придут нам на смену. Тематика поэзии А. Пушкина разнообразна. Он писал о жизни, о свободе, о любви, о назначении поэта и поэзии. «Все волновало нежный ум…»
Слайд2
Чтение стих-ий и анализ. «Я помню чудное мгновенье…», «Я вас любил…», «Если жизнь тебя обманет…», « Пророк»
Уч-ся: Творчество Пушкина оставило неизгладимый след в литературе. Многие поэты посвятили ему свои стихи.
Слайд3,4,5
Мы также восхищаемся его поэзией, не можем обойтись без его стихов
(уч-ся читает написанное ею письмо А. Пушкину)
Уч-ся: Мы любим , читаем творения гениального поэта, посвящаем ему свои стихи
( показ презентации «Мой Пушкин» )
Уч-ся: Творчество Пушкина многогранно. Нет такого человека, который бы не знал и не восхищался его детищем – романом «Евгений Онегин»
Слайд6
«В «Онегине», в этой бессмертной и недосягаемой поэме своей, Пушкин явился великим народным писателем, как до него никто и никогда…»
h
h
摧ͽ
h
Страницы: 1 | 2 > >>