Ход урока русского языка в 7 классе "Пунктуация в простых предложениях"
1. Организационный момент.
2. Приветствие. Проверка домашнего задания
Тетради собрать на проверку после урока.
3. Тестирование.
Учитель диктует вопросы, дети записывают верные ответы.
(дети в тетрадях проставляют только верные ответы).
1. Отметьте нераспространённые предложения.
а) Зима.
б) летний вечер.
в) В декабре похолодало.
г) Приехала машина.
2. Выделите предложения с однородными второстепенными членами.
а) Маша и Вера шли рядом.
б) Рады покупкам и взрослые, и дети.
в) Белым, розовым цветут цветы.
г) Он читал негромко, неуверенно.
3. Укажите сложные предложения.
а) Снова нахмурилось небо, и будет ненастье.
б) И берёзка мила, и при солнце, и в самый серый день, и при дождике.
в) Тёплое пасмурное утро, и чуть-чуть моросит.
г) Я сел под большим деревом отдохнуть и вскоре уснул.
Ответы: 1- а, г; 2 - в, г; 3 - а, в.
4. Вопросы к классу.
-- Что изучает пунктуация?
-- Перечислите знаки препинания, завершающие предложение.
-- Перечислите выделительные знаки препинания.
-- Какие знаки ставятся между однородными членами предложения?
-- Какие знаки препинания ставятся при обращении?
-- Расскажите о знаках препинания при прямой речи.
-- Расскажите о знаках препинания при диалоге.
5. Закрепление.
Задание 1.
Упр. 10 выполняется на доске.
Задание 2.
Составьте и запишите предложения, включив в них обобщающее слово и несколько однородных членов из каждой группы.
Туапсе, Батуми, Саранск, Екатеринбург. Жуковский, Толстой, Лесков, Тургенев. Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонарроти, Тициан Вече
Страницы: 1 | 2 > >>