Использование здоровьесберегающих технологий
 в образовательном процессе. 
 Латкина Н. А. 
 МОУ "Сторожевская СОШ" с Сторожевск 
 В соответствии с Законом РФ "Об образовании" (ст. 51) здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Уже в 1905 году Песталоцци оповестил мировую педагогическую общественность, что при традиционно сложившихся формах обучения происходит непонятное "ухудшение" развития детей, "убийство их здоровья". 
 Развитие школы идет по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребенка. И сегодня необходимо говорить о начале глобальной катастрофы всей современной цивилизации. По данным НИИ педиатрии: 14 детей практически здоровы; 50 имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата, 35-40 детей страдают хроническими заболеваниями. 
Причем наблюдается тенденция ухудшение здоровья детей от начальной школы к старшему звену обучения. Таким образом, появилась острая необходимость решения проблемы здоровья детей в масштабе страны, региона, города и отдельно взятой школы. 
 В школе должен быть создан режим наибольшего благоприятствования по созданию системного подхода к формированию Школы Содействия Здоровью. Педагоги при таком подходе принимают на себя ответственность за здоровье своих воспитанников. Эта задача решается через системное применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. 
 Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор методов и приемов обучения, воспитательных средств, приводящих к высоким результатам обучения и воспитания. 
 Здоровьесберегающие технологии основаны на принципе природосообразности и 
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
