Конспект ООД
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема : "Птицы синие и красные" в старшей группе
Программные задачи: Формировать умение воспитанников передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закрепить умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, умение составлять рассказы - описания.
Материал: Иллюстрации птиц, бумага светлого тона, краски, палитра. Банки с водой, салфетки.
Ход:
Мотивационный момент:
Чтение стихотворения японского поэта Китахёра Хакусю "Птица ,птица красная"
-Птица,
Птица красная,
Отчего красная?
-Поклевала красных ягод.
-Птица,
Птица белая,
Отчего ты белая?
-Поклевала белых ягод.
-Птица,
Птица синяя,
Отчего ты синяя?
-Поклевала синих ягод.
Помочь детям увидеть заключенную в стихотворении шутку. Поупражняться краской на отдельном листе в рисовании контуров птиц в разных позах. Потом предложить придумать композицию и выполнить ее на большом листе. Напомнить о том, что на одном рисунке птица должна быть одинакового цвета с зернышками, которые она клюет.
Давайте вспомним схему рисования птицы.
На середине листа намечаем линию наклона птицы. На этой линии отмечаем середину, от нее в разные стороны еще две точки (одинакового размера от центра). Это будет туловище. Вдоль линии между этими точками рисуем овал. Сверху овала рисуем круг (это будет голова).
С низу узкий, длинный прямоугольник (хвост).
С левой стороны круга полоской отмечаем клюв.
Теперь начинаем рисовать птицу. Рисовать начинаем с головы.
Начинаем рисовать с клюва, вверх прорисовываем голову и спину.
Страницы: 1 | 2 > >>