Птицы и насекомые
Задачи: уточнить и систематизировать знания о птицах и насекомых; учить различать птиц и насекомых; учить различать птиц и насекомых; развивать внимание, память, связную речь.
Оборудование: трафареты птиц, насекомых; карточки с загадками; предметные картинки с изображением насекомых и птиц; осколочные картинки; карточки-опоры по теме.
Ход урока
1. Организационный момент.
-Каких животных вы видите на рисунке и сколько их? (Ответы детей. )
2. Повторение ранее изученного материала.
-По каким группам можно распределить животных?
-Почему медведя, ежа, белку вы отнесли к диким животным? (Ответы детей. )
-Бабочка и стрекоза - это кто? (Насекомые. )
-Как одним словом назвать лебедя и воробья? (Птицы. )
-Каких вы знаете птиц?
-Назовите насекомых.
-Какие группы животных вы называли?
Учитель показывает учащимся картинки с изображением птиц и насекомых, но только тех, которых ещё не изучали.
-К какой группе я могу отнести этих животных? (кузнечика, гусеницу, рака)
-А этих? (дятла, сову, аиста)
-Что общего у всех птиц? (крылья, все птицы летают)
-Какие бывают крылья? (большие, маленькие, сильные, слабые)
-Чем покрыто тело птиц? (перьями)
-У всех ли птиц одинаковое оперенье? (У всех птиц оперенье разное, разноцветное. Это красивый наряд. )
-Для чего нужно оперенье птицам? (Оперенье защищает птиц от холода. )
-Чем питаются птицы? (насекомыми, личинками, ягодами, хлебными крошками)
-Что есть общего у всех насекомых? (Три части тела: голова, грудь, брюшко. Есть крылья, три пары ног. )
-Чем покрыто тело бабочки? (Чешуйками и волосками)
-Что находится на голове у жука? (Усики, глаза, ротовой аппарат)
Перед учащимися разложены трафареты птиц (синица, сорока, вор
Страницы: 1 | 2 > >>