Психология детей с нарушением слух
В основе психического развития аномальных детей, в том числе с нарушенным слухом, лежат те же закономерности, что и в норме. Однако имеются некоторые особенности, которые обусловлены и первичным дефектом, и вторичными нарушениями: замедленным овладением речью, коммуникативными барьерами и своеобразием развития познавательной сферы. Следует отметить, что дети с нарушениями слуха делятся на слабослышащих и глухих, и их развитие познавательной деятельности и личности отличаются, имеют свои особенности.
Развитие познавательной сферы у ребенка, имеющего нарушения слуха.
Вопросами развития познавательной деятельности у детей с нарушениями слуха в нашей стране занимались Т. А. Григорьева, Л. В. Занков, Д. М. Маянц, М. М. Нудельман, Т. В. Розанова, В. А. Синяк, И. М. Соловьев, Л. И. Тигранова, Ж. И. Шиф, Н. В. Яшкова и другие.
Ощущение и восприятие
Ощущение -- элементарный психический процесс отражения отдельных свойств предметов и явлений объективного мира, действующих на наши органы чувств.
Восприятие - представляет собой целостный образ предметов и явлений.
Процесс всякого познания начинается с ощущений и восприятий.
Исследования показывают, что у значительной части глухих детей (около 40) имеются те или иные остатки слуховых ощущений. Иногда они значительны и могут быть использованы в процессе обучения. В процессе длительных занятий и упражнений с использованием ЗУА остаточная слуховая функция у глухих детей активизируется. При этом улучшение слуховой функции идет не вследствие восстановления анатомо-физиологических механизмов слуха, а путем активизации и выработки у ребенка навыков использования уже имеющихся остатков слуха.
В связи с потерей слуховых ощущений и восприятий у глухих особую
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>