Психологическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с общим недоразвитием речи
Полноценное развитие ребенка как неотъемлемое право человека и одна из важнейших задач образования на современном этапе требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Cвоевременная психологическая помощь именно родителям ребенка с речевой патологией помогла бы решить достаточно большое количество проблем и конфликтов.
Психологическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с общим недоразвитием речи включает в себя следующие направления:
консультирование родителей по проблемам развития и воспитания ребенка, психологическая помощь родителям в понимании особенностей поведения ребенка с нарушением речи;
собственно психологическое консультирование родителей по их личностным проблемам;
повышение психолого-педагогической компетентности родителей;
обучение родителей приемам психологической помощи ребенку с общим недоразвитием речи.
В свою очередь психологическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОНР включает в себя этапы:
Диагностический этап, цель которого состоит в изучении семейных и детско-родительских взаимоотношений.
Этап принятия. На данном этапе психолог помогает гармонизировать отношения «родитель – ребенок» путем помощи родителю в принятии своего ребенка.
Коррекционный этап, целью которого является обучение родителей приемам психологической коррекции в зависимости от возраста и речевой патологии их ребенка.
Этап поддержки. На этом этапе родители могут обратиться к психологу за помощью по любому волнующему их вопросу связанному с развитием и воспитанием их ребенка.
Диагностика семейных взаимоотношений занимает важное место при работе с семьей. Одним из методов диагностики семейного воспитания и семей
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>