Психологические аспекты овладения навыком чтения

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ОВЛАДЕНИЯ НАВЫКОМ ЧТЕНИЯ
Н. В. Харина
г. Пермь, Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» г. Перми
Значение чтения как средства образования, воспитания и развития человека общеизвестно. Важно с детских лет привить ребёнку любовь к чтению, интерес к книге и показать не только её роль в жизни человека, но и вооружить ребёнка умением читать. Научить детей читать – значит подготовить их к самостоятельной работе с текстом произведения, прививать любовь к чтению, помочь ребенку познать окружающий его мир. Следовательно, овладение навыками чтения это и средство, и одно из условий общего развития детей.
Скорость чтения человека должна приближаться к скорости его речи. Следовательно, у каждого человека темп чтения строго индивидуален.
Надо отметить, что скорость чтения является самым важным фактором из числа влияющих на успеваемость. Чтение является средством приобретения новых знаний, необходимых для дальнейшего обучения. В процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания. Исследования показали, что между скоростью чтения и успеваемостью учащихся существует прямая связь. Так, среди быстро читающих учащихся на «хорошо» и «отлично» учатся 53, а среди медленно читающих – 1,5. Как правило, кто хорошо читает, тот учится хорошо, плохо читает – успеваемость низкая, склонен к правонарушению.
Проблема обучения чтению - одна из важнейших в педагогическом процессе и она всегда привлекала к себе внимание психологов и педагогов (Б. Г. Ананьев, М. С. Васильева, В. И. Городилова, Л. И. Климанова, Р. Ф. Спирова и др. ) По своим психофизиологическим механизмам чтение является более сложным процессом, чем устная речь, вместе с тем оно не может рассматрива

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: