Поступление в школу вызывает перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. Этот период одинаково труден для детей поступающих в школу и с 6, и с 7 лет.
Ребенок, поступающий в школу, должен быть зрелым в физиологическом и в социальном отношении, он должен достичь определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития. Учебная деятельность требует определенного запаса знаний об окружающем мире, сформированности элементарных понятий. Ребенок должен владеть мыслительными операциями, уметь обобщать, и дифференцировать предметы и явления окружающего мира, уметь планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль. Важны положительное отношение к учению, способность к саморегуляции поведения и проявление волевых усилий для выполнения поставленных задач. Не менее важны и навыки речевого общения, развитая мелкая моторика руки и зрительно-двигательная координация. Поэтому понятие «готовность ребенка к школе» -комплексное, многогранное и охватывает все сферы жизни ребенка.
Среди детей, которые поступают в первый класс, есть дети, которые в силу индивидуальных психофизиологических особенностей трудно адаптируются к новым для них условиям, лишь частично справляются с режимом работы и учебной программой. Психологическая готовность к школьному обучению определяется, прежде всего, для выявления таких детей, с целью проведения с ними развивающей работы, направленную на профилактику школьной неуспеваемости и дезадаптации. Задача таких занятий не научить детей писать, считать, читать, а довести психологическое развитие ребенка до уровня готовности к школе. Основной акцент делается на развитие познавательного интереса и учебной мотивации.
Современная школа находится в поиске моделей обучения, которые могут обеспечить разностороннее развитие личности
Страницы: 1 | 2 > >>