Психический познавательный процесс-мышление

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>




Тема : Мышление и речь.
Цель урока:
Дать понятие о мышлении, связи мышления с речью
Ознакомить с операциями мышления, формами мышления
Развивать критическое мышление
Способствовать формированию психологической компетентности
Воспитывать интерес к познанию собственной психики
Оборудование: учебник, маркеры, листы бумаги, учебно - методические таблицы по предмету, диагностический раздаточный материал.
Ход урока :
1. Организационный момент
2. Позитивные установки.
Я способный, одаренный, талантливый.
Я трудолюбивый, настойчивый.
Я творю, создаю, экспериментирую.
Я могу учиться у других.


3. Диагностика мышления по методике "Простые аналоги".
Интерпретация результатов.


4. Изучение нового материала. Изложение темы по плану.
1. Понятие о мышлении.
2. Связь мышления с речью.
3. Операция мышления.
4. Формы мышления. (Основные понятия демонстрируются на доске на отдельных листах)
5. Составление опорной схемы студентами (Составьте логическую цепочку по теме), используйте печатные демонстрационные материалы
6. Решение психологических задач, сборник задач по общей психологии
В. С. Мерлина 192, 193, 210.
7. Проблемные вопросы к микро группам, обсуждение высказывания мнений.
1-я микро группа - что является исходным моментом мышления? (Вопрос типа "Что такое?" "почему?" "что делать?" и т. п. )
2 - я микро группа - что такое опосредованное и обобщенное познание?
3 - я микро группа - что означает когда ученик говорит : "Знаю, а сказать не могу?"
8. Сообщение студентов "Интеллект. Что определяет развитие интеллекта. Оценка интеллекта. &quo

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: