ПРЯМОЙ УГОЛ
Цели: дать учащимся представление о прямом угле; учить отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; развивать вычислительные навыки, умение складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток).
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
10 10 10 10 10
20 20 20 20 20
III. Устный счет.
1. "Цепочка".
2. "Какой пример лишний?"
7 7
5 9
10 4
9 7
8 6
(Лишними являются примеры 9 7, так как его значение равно шестнадцати, значения остальных выражений равны четырнадцати, и пример 10 4, так как во всех суммах складываются однозначные числа, а в этой сумме первым слагаемым является двузначное число. )
IV. Изучение нового материала.
На доске изображена фигура:
- Знаете ли вы, как называется эта фигура?
- Правильно, она называется углом.
Затем учитель изображает (или открывает ту часть доски, на которой изображён прямой угол).
- Это прямой угол.
Далее учащиеся рассматривают чертежи других углов, изображённых на доске.
- Все ли из этих углов прямые?
- Кроме прямых, бывают острые и тупые углы.
- Это острый угол.
- Это тупой угол.
- Для того чтобы было легче определить, какой угол перед нами, сделаем модель прямого угла. Возьмите лист бумаги и перегните его 2 раза так, как показано на рис. 1 и 2 ваших учебников (с. 8, часть 2).
- Вы получили модель прямого угла.
- При помощи модели прямого угла определите в задании 1 (с. 8 учебника, часть 2), какие углы являются прямыми.
V. Решение выражений.
1. Сложение двузначных чисел в столбик.
Учащиеся выполняют задан
Страницы: 1 | 2 > >>