6 класс. Русский язык.
Тема: Прямое и переносное значение слова
Цели урока:
-Познакомить с прямым и переносным значением слова;
-Изучить возможности использования слов в переносном смысле;
-Закрепить умение определять значения слов;
-Развитие речи;
Оборудование:
Доска
Учебник
Ход урока
1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим с вами изучать интересный раздел в русском языке «Лексика»
2. Проверка домашнего задания
Вспомним ,что мы изучали на прошлом уроке?
Однозначные и многозначные слова.
Что было задано на дом?
Первой группе – найти в толковом словаре примеры многозначных слов.
Второй - найти примеры из русских народных сказок со словом «красный» (красивый, парадный).
3. Введение в новую тему
Вступительное слово учителя
Ребята! Вчера я познакомилась с удивительным человеком. Он оказался иностранцем. Мы стали общаться и после разговора я сказала ему, что у него мягкий характер, острый ум, золотые руки. И он светится от счастья. Но ,к сожалению, этот человек не понял меня!
А вы , сможете описать его?
Объясните значения слов, которые помогли описать друга?
Мягкий характер- хороший характер
Острый ум- быстро понимающий. Острый как нож
Золотые руки- все умеет делать.
Светится от счастья- очень рад
Он не смог понять значения слов, потому что это были слова с переносным значением.
4. Определение темы урока. Введение в новую тему.
«Прямые и переносные значения слов». Запишите ее в тетради.
На доске написаны следующие словосочетания:
Седая голова - седая зима.
-Ребята, какой корень у этих слов.
- А какое значение у этих слов?
Седой- побелевший от старости
На основе сходст
Страницы: 1 | 2 > >>