Урок
ПРЯМАЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ. ОБРАТНАЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ
Цели: ввести понятия прямой пропорциональности величин, научить отличать прямую пропорциональную зависимость от других зависимостей.
Ход урока
I. Актуализация опорных знаний.
Проверка домашней работы.
Учащимся предлагается выполнить задания 1 - 5.
Задание 1.
Стоимость 1 кВт ч электроэнергии для потребителей составляет 1 р. 30 к. Заполните таблицу:
k 1 р. 30 к. 1,3 р.
Количество потребляемой
электроэнергии х, кВт ч
Сумма
у, р.
10
3
50
?
100
150
300
Задание 2.
Как изменяется сумма, если количество потребляемой электроэнергии увеличивается? Уменьшается?
Задание 3.
Итак, за 50 кВт ч потребитель должен заплатить 65 р. А за количество электроэнергии, в 3 раза большей?
Во сколько раз полученная сумма больше первоначальной?
Задание 4.
Сделайте вывод.
Задание 5.
Составьте формулу, выражающую зависимость денежной суммы от количества потребляемой электроэнергии. Какая величина является здесь постоянной? Какие величины - переменными?
II. Формирование новых понятий и способов действия.
Учитель, используя пример, предложенный к рассмотрению, вводит понятие прямо пропорциональных величин, знакомит учащихся с формулой y kx - формулой прямой пропорциональности, а также с другим ее видом k, где k const - коэффициент пропорциональности, обращая внимание учащихся на важное свойство прямой пропорциональности.
Затем можно привести другие примеры прямо пропорциональной зависимости, предложить к рассмотрению пример из пункта 2. 2 учебника.
III. Формирование умений и навы
Страницы: 1 | 2 > >>