Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

"Прямая и обратная пропорциональные зависимости"
Дата

Цели урока:
решение более сложных задач
на пропорциональные величины
("Сложное тройное правило");
развитие не только логического,
но и образного мышления,
фантазии детей и их способности рассуждать,
ставить вопросы и отвечать на них, т. е речи обучаемых;
расширение кругозора при решении старинных практических ( или правдоподобных) задач;
формирование представлений о богатстве
культурно - исторического наследия человечества.

Ход урока

I. Организационный момент:

Сегодня приступаем к решению более сложных,
но не менее интересных задач на пропорциональные величины.

Изучение пропорций и указанных
зависимостей имеет большое значение для последующего изучения математики.

Позже с помощью пропорций
вы будете решать задачи по химии, физике и геометрии.

С чего же начинали?
Познакомились с понятиями "отношение", "пропорция"
(отношение - . . . . . . . . . . , пропорция - . . . . . . . . . (ожидаются ответы учащихся)
Научились решать пропорции и выяснили,
как найти неизвестный член пропорции
Будем продвигаться вперёд от простого к сложному.

II. Устная работа.
Демонстрационный материал на слайдах.

1. Из данных величин выберите те,
которые являются прямой или обратной пропорциональностью:

а) длина стороны квадрата и периметр.
б) длина стороны квадрата и его площадь.
в) длина и ширина прямоугольника при заданной площади.
г) скорость автомобиля и путь,
который он проедет за определённое время.
д) скорость туриста,
идущего с турбазы на с

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: