Урок математики в 6 классе.
Учитель: Ловчикова Людмила Васильевна, 1 кв. кат.
Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Цели:
Обучение решению задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости;
формирование умений, навыков различать прямую и обратную пропорциональные зависимости,
обучение учащихся выделять в условиях две величины, устанавливать вид зависимости между ними;
развитие интереса к предмету, повышение наглядности в обучении;
воспитание ответственности, дисциплинированности, внимательности.
Оборудование:
перфокарты, компьютеры, презентация, созданная в программе Microsoft Power Point.
Ход урока.
I. Устные упражнения.
Работа с перфокартами. Учитель диктует предложение, ученики ставят ""(верно) или " - " (неверно).
oo Две величины называют прямо пропорциональными, если при увеличении одной из них в 3 раза, другая уменьшается в 3 раза.
oo Зависимость между временем и расстоянием при постоянной скорости является прямой пропорциональностью.
oo Зависимость между периметром квадрата и длиной его стороны является обратной пропорциональностью.
oo Зависимость между грузоподъемностью машин и их количеством является обратной пропорциональностью.
oo Две величины называют обратно пропорциональными, если при уменьшении одной из них в 2 раза, другая увеличивается в 4 раза.
oo Возраст человека и размер его обуви обратно пропорциональны.
oo Скорость и расстояние при постоянном времени движения обратно пропорциональны.
oo Число дней работы трактора и площадь, которую он вспашет, прямо пропорциональны.
oo Покупают одинаковые тетради. Количество тетрадей и стоимость покупки прямо пропорциональны.
Карта
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>