Проведение учебных исследований учащимися начальной школы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Проведение учебных исследований учащимися
начальной школы
Прохорская Елена Николаевна
учитель начальных классов МАОУ СОШ 30
pprokhorskayainbox. ru

Дети по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в разных исследовательских делах. Особенно характерно это для одаренных детей. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать ответ на интересующий вопрос распространяются на все сферы жизнедеятельности.
Может ли образовательная деятельность соответствовать современным требованиям учащихся? Положительный ответ на этот вопрос давно найден детской психологией и педагогикой. Решение это выглядит удивительно просто - обучение должно быть проблемным, оно должно содержать элементы самостоятельной исследовательской практики. Организовывать его надо по законам проведения научных исследований, строиться оно должно как самостоятельный творческий поиск. Тогда обучение уже не репродуктивная, а творческая деятельность, тогда в нем есть все, что способно увлечь, заинтересовать, пробудить жажду познания.
Практика проведения учебных исследований с младшими школьниками может рассматриваться как особое направление внеклассной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской, творческой активности детей, а также на углубление и закрепление имеющихся у них знаний, умений и навыков. Эта работа может иметь и индивидуальный, и фронтальный характер, с небольшой группой детей, в процессе основных учебных занятий.
Эта форма организации предполагает массовое участие детей и одаренных, и тех, кто не может быть отнесен к этой категории. Суть ее сводится к тому, что дети проводят исследования по предложенной

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: