Тема: " Простые, сложные и составные числительные".
Цели урока:
Обучающая: дать понятие о простых, сложных и составных числительных, научить различать числительные простые, сложные и составные числительные, определять группу числительного по составу.
Развивающая: развивать навыки, связанных с употреблением числительных в устной речи (пользоваться числительными в нужной форме, соблюдать нормы управления и согласования в сочетании числительного с существительным).
Воспитательная: прививать учащимся любовь к русскому языку, поощрять интерес к новым знаниям.
Тип урока: объяснение нового материала.
Оборудование: доска, учебник, карточки с индивидуальным заданием, части предложений, бланки ответов для проверочной работы, проектор, слайды
Ход урока.
1. Организационный момент.
Подготовка к уроку. Концентрация внимания учащихся.
-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. На сегодняшнем уроке мы продолжаем говорить о числительном.
2. Актуализация знаний
- Как обычно, начнем с разминки: (анализ стихотворной миниатюры)
Мечты о скорой весне
Пройдет зима холодная,
Настанут дни весенние,
Теплом растопит солнышко,
Как воск, снега пушистые.
Листами изумрудными
Леса зазеленеются,
И вместе с травкой бархатной
Взойдут цветы душистые.
С. Дрожжин
1. Прочитайте стихотворение. Расскажите, о чем оно.
2. Найдите в тексте слова-антонимы. Для чего автор противопоставляет времена года?
3. Найдите в тексте сравнительный оборот.
4. Объясните правописание выделенных букв.
5. Выделите грамматическую основу предложений.
( Буквы С и З на конце приставок, суффиксы существительных, проверяемые гласные в корне, одна и две буквы Н в суф
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>