Тема: " Простые, сложные и составные числительные". 
Цели урока:
Обучающая: дать понятие о простых, сложных и составных числительных, научить различать числительные простые, сложные и составные числительные, определять группу числительного по составу. 
Развивающая: развивать навыки, связанных с употреблением числительных в устной речи (пользоваться числительными в нужной форме, соблюдать нормы управления и согласования в сочетании числительного с существительным). 
Воспитательная: прививать учащимся любовь к русскому языку, поощрять интерес к новым знаниям. 
Тип урока: объяснение нового материала. 
Оборудование: доска, учебник, карточки с индивидуальным заданием, части предложений, бланки ответов для проверочной работы, проектор, слайды
 
 Ход урока. 
 1. Организационный момент. 
 Подготовка к уроку. Концентрация внимания учащихся. 
-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. На сегодняшнем уроке мы продолжаем говорить о числительном. 
2. Актуализация знаний
- Как обычно, начнем с разминки: (анализ стихотворной миниатюры)
Мечты о скорой весне
Пройдет зима холодная,
Настанут дни весенние,
Теплом растопит солнышко,
Как воск, снега пушистые. 
Листами изумрудными
Леса зазеленеются, 
И вместе с травкой бархатной
Взойдут цветы душистые. 
 С. Дрожжин
 1. Прочитайте стихотворение. Расскажите, о чем оно. 
 2. Найдите в тексте слова-антонимы. Для чего автор противопоставляет времена года?
 3. Найдите в тексте сравнительный оборот. 
 4. Объясните правописание выделенных букв. 
 5. Выделите грамматическую основу предложений. 
 ( Буквы С и З на конце приставок, суффиксы существительных, проверяемые гласные в корне, одна и две буквы Н в суф
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
