Простое предложение. Грамматическая основа предложения

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ЕГО
ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА
Цели: научить производить структурно-смысловой анализ предложений, различать изученные виды простых предложений; обучать умению интонационно выразительно читать предложения; обобщить ранее изученное о простом предложении.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Лексическая работа по вариантам.
Задание: расставить ударения в следующих словах:
I вариант. Выкрашенный, обеспечение, досуг, диспансер, чистильщик, импорт, медикаменты, цемент, щавель.
II вариант. Поняла, договор, языковое явление, приняла, дефис, торты, квартал, аристократия, баловать, газопровод.
Объяснить лексическое значение слов:
I вариант - диспансер;
II вариант - языковое явление.
III. Беседа с классом. Повторение изученного.
1. Что называется простым предложением?
2. Где заключено грамматическое значение предложения?
3. Что называется подлежащим? Чем может быть выражено подлежащее?
4. Что называется сказуемым? Какие типы сказуемых вам известны?
IV. Анализ предложений. Работа в группах.
1-я группа. Задание. Записать предложения, расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматические основы.
1. Солнце взошло.
2. День будет жарким.
3. Стемнело.
4. Река была глубока.
5. Сын - выпускник школы.
6. Поздний вечер.
7. Безмолвие.
8. Настала ночь.
9. День был морозным.
2-я группа. Задание. записать предложения, подчеркнуть подлежащие, указать способ выражения подлежащего.
сущ.
1. Редела тень.
прич. в знач. сущ.
2. Провожающие собрались на перроне.
числ. в знач. сущ.
3. Восемь делится на два.
числ.
4. Трое вышли на улицу.
междом.
5. Далече грянуло

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: