Тема урока: «Простейшие показательные уравнения. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного».
Цели:
1) образовательная: ввести понятие показательное уравнение; формировать умение решать показательные уравнения; формировать умение решать показательные уравнения основными методами: функционально-графическим, методом уравнивания показателей степеней, методом введения новой переменной, отработать навыки решения показательных уравнений основными методами: функционально-графическим, методом уравнивания показателей степеней, методом введения новой переменной;
2) воспитательная: воспитание самостоятельности, творческого подхода к изучению нового материала;
3) развивающая: развитие логического мышления, умение выбирать материал для изучения.
Ход урока:
1. Организационный момент
(Сообщение темы и целей урока)
2. Повторение свойств степени.
Перечислим свойства показателей степени:
Нулевая степень любого числа равна единице.
Далее:
Следствие из данного свойства:
3. Объяснение нового материала.
Показательным уравнением называется уравнение содержащее переменную в показателе, то есть это уравнение вида:
, где f(x)выражение, которое содержит переменную.
Методы решения показательных уравнений
1. В результате преобразований уравнение можно привести к виду:
Тогда применяем свойство:
2. При получении уравнения видаaf(x)b используется определение логарифма, получим:
3. В результате преобразований можно получить уравнение вида:
Применяется логарифмирование:
Далее применяем свойство логарифма степени:
Выражаем и находим х.
4. Закрепление нового материала.
Найдите корень уравнения:
41–2х 64.
Необходимо сдела
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>