8 класс, обществознание
Тема: ПРОИЗВОДСТВО - ОСНОВА ЭКОНОМИКИ
Эпиграф к уроку:
Работа избавляет нас от трех
великих зол: скуки, порока, нужды.
Франсуа Вольтер
Тип урока: комбинированный.
Цель: показать роль труда в жизни отдельного человека и общества и производства как составляющего основу экономики.
Учащиеся должны знать, что:
1) производство - это процесс воздействия человека на предметы и силы природы с целью приспособления их к удовлетворению потребностей людей;
2) производство - стоит на «трех китах» - рабочая сила, предметы труда и средства труда;
3) научно-техническйй прогресс - это взаимодействие техники и науки в процессе совершенствования производства.
Учащиеся должны понимать, что такое:
1) экономика;
2) техника;
3) технология;
4) научно-техническая революция;
5) рабочая сила;
6) предметы труда;
7) средства труда;
8) научно-технический прогресс.
Учащиеся должны уметь:
1) объяснять свою точку зрения;
2) характеризовать технологии будущего;
Ход урока
Орг. момент.
Проверка домашнего задания по теме: Рыночная экономика
Тест
I вариант
1. Что означает слово «экономика» в переводе с греческого:
а) рациональное распределение ресурсов
б) искусство ведения домашнего хозяйства
в) организация хозяйства
2. Экономика представляет собой процесс взаимодействия человека:
а) с природой и техникой
б) с техникой и людьми
в) со всей окружающей средой
3. Что изучает экономическая наука:
а) поведение человека в быту
б) методы рационального ведения хозяйства
в) природные явления
4. Рынок – это…
а) деятельность по продаже и покупке товаров
б) принцип организации экономической жизни
в) ме
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>