"Производство химических волокон. Свойства химических волокон"
Цели и задачи:
1. Дать представление о видах химических волокон и производстве тканей из них.
2. Научить разбираться в свойствах тканей и применять эти знания в жизни.
3. Воспитывать практичность и способствовать развитию эстетического вкуса.
Тип урока: изучение нового материала.
I. Организационный момент.
1. Проверка готовности к уроку.
2. Подготовка учащихся к восприятию урока.
3. Сообщение темы урока.
II. Изучение нового материала.
Словесно-иллюстративный рассказ.
Сегодня мы с вами познакомимся с химическими волокнами, их производством и классификацией, со свойствами тканей из химических волокон и способом применения таких тканей.
Вы уже знакомы с материалами, изготовленными из натуральных волокон, - это хлопок, лен, шерсть, шелк.
При производстве ткани люди долгие столетия использовали те волокна, которые давала им природа, - волокна растений, шерсть животных. С развитием земледелия люди начали выращивать хлопчатник, лен, дающие хорошее и прочное волокно. Но натуральные волокна недостаточно прочны и требуют сложной технологической обработки. И люди стали искать более дешевое сырье, для изготовления ткани.
В современном мире все больше тканей производят из химического волокна. Редко в гардеробе современного человека можно найти вещь, изготовленную только из натурального волокна. В наше время почти все натуральные ткани содержат добавки, которые улучшают их свойства . Химические текстильные волокна получают путем переработки разного по происхождению сырья.
По этому признаку они делятся на две группы:
Искусственные (вискозные, ацетатные, медно-аммиачные);
Синтетические (полиэфирные, полиамидные, полиакр
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>