Пояснительная записка.
На сегодняшний день реальность на рынке труда такова, что 40 людей меняют профессию уже в течение двух лет после окончания профессионального училища, техникума или ВУЗа, а в целом более 50 населения работает не по специальности, указанной в дипломе. Причин этого, разумеется, много, но очевидно также, что методы общего среднего образования в настоящее время практически не содержит профориентационных компонентов.
Возможно, для предупреждения такой ситуации необходимо насытить традиционное образования некоей "современной профориентацией". Но вполне возможно, что необходимо полностью изменить расстановку приоритетов, а именно создавать все условия в первую очередь для того, чтобы ребенок уже в младшем школьном возрасте почувствовал себя субъектом профессионального, жизненного и культурного самоопределения, автором собственной биографии и человеком, причастным к созданию общественно значимого продукта. Многие ведут споры о том, с какого возраста нужно проводить профориентационную работу. Мнения тут различны. Кто - то считает, что в девятом классе подростки еще не готовы к осмыслению профориентационных проблем и просто не поймут, о чем вы с ним говорите. Другие уверены, что профориентационная работа в 11 - классе уже бессмысленна, так как все школьники уже выбрали себе профессию.
Современный взгляд на проблему таков, что такую работу нужно проводить с начальной школы, когда через игру дети способны овладевать некоторыми представлениями о трудовой деятельности. Также представляется верным мнение, что в пятых - девятых классах, воспитанник впитывает в себя не только учебную, но и другую, часто более значимую для профориентации культурную информацию. В это время необходимо вести с детьми разговоры о сути человеческого труда и о е
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>