Программа формирования
универсальных учебных действий
Автор-составитель:
Головинова Н. А, учитель русского языка и литературы
Программа формирования универсальных учебных действий.
Пояснительная записка
Актуальной и новой задачей, в соответствии с требованиями Стандарта, становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей фундаментального ядра содержания образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин. Универсальные учебные действия обеспечивают «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Всё это обусловило необходимость разработки программы формирования универсальных учебных действий.
Реализация программы осуществляется комплексно через учебный процесс, внеурочную, внеклассную и внешкольную деятельность.
Цель программы: обеспечить регулирование различных аспектов освоения метапредметных умений, т. е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Задачи программы:
установить ценностные ориентиры образования;
определить состав и характеристику универсальных учебных действий;
выявить в содержании предметных линий универсальные учебные действия и определить условия формирования в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях.
В программе формирования универсальных учебных действий представлены:
ценностные ориентиры содержания начального общего образования;
характеристика личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся;
связь универсальных учебных действий с
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>